Виртуальные выставки


 

Вашему вниманию представлена книжная выставка «Сберечь природу – сберечь себя», посвященная теме экологии. Данная выставка состоит из трех разделов: «Экология. Человек. Общество», «Здоровье и окружающая среда» и «Экологическое сознание молодежи».

Фото-книжной-выставки-по-экологии   На протяжении десятилетий мы безжалостно вырубали леса, осушали реки и озера. Однако ничто в этом мире не проходит бесследно. И чтобы к нам начало приходить осознание того, что нельзя нарушать этого хрупкого на земле равновесия, которое, образно говоря, удерживает на весу нашу замечательную планету, нам поможет данная выставка.

В первом разделе «Экология. Человек. Общество» имеются следующие учебные пособия и периодические издания:

Медведев В.И. Экологическое сознание: Учебное пособие. Изд. второе, доп. – М.: Логос, 2001. – 384 с.

Здесь представлены различные виды экологического сознания, процесс его исторического развития, роль когнитивных процессов, конфликты, возникающие в нем. С этих позиций анализируется экологическое поведение и экологическое воспитание, а также роль общественных экологических движений.

Новиков Ю.В. Экология, окружающая среда и человек: Учебное пособие для вузов, средних школ и колледжей. – 2-е изд., М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002. – 560 с.

В данном пособии изложены основные понятия и законы экологии, рассмотрены проблемы сохранения среды обитания, ее влияние на здоровье человека. Большое внимание уделено охране атмосферного воздуха, вод суши, морей и океанов, почв. Подробно рассказано о проблемах сохранения растительности и охраняемых природных территориях.

Голубев Г.Н. Геоэкология: Учебник для студентов вузов. – 2-е изд. – М.: Аспект Пресс, 2006. – 288 с.

В учебнике рассмотрены природные и социально-экономические факторы экосферы, проблемы глобальных изменений, геоэкологические проблемы атмосферы, гидросферы, педосферы, литосферы, биосферы.В свете проблемы выживания человечества рассматриваются взаимосвязанные глобальные проблемы кризисного характера (геоэкологическая, водная, энергетическая и др.)

Константинов В.М. Охрана природы: Учебное пособие для студ. выс. пед. учеб. Заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 240 с.

В нем излагаются проблемы прикладной экологии, рассматриваются социально-экологические связи. Характеризуются современное состояние природной среды и природных ресурсов, методы оптимизации взаимодействия общества и биосферы, обосновываются перспективы реализации устойчивого развития человечества и природы.

Аринина Л.

«Экологические проблемы никуда не денутся»

[Текст]: [о современной модели переработки отходов] / Л. Аринина // Табигат. – 2012г. – февр. (№9). С.2.

     Белов С.

Экологически чистая политика

[Текст]: [о штрафах и уголовной ответственности для сохранения российской экологии] / С. Белов // Российская газета. – 2013г. – 10 янв. (№1). С.3.

Второй раздел выставки называется «Здоровье и окружающая среда».

Человек живет в определенной окружающей среде. Загрязнение среды делает его больным, угрожает его жизни, грозит гибелью человечеству. Всем известны те гигантские усилия, которые предпринимаются нашим государством, учеными, общественными деятелями, чтобы спасти от загрязнения воздух, водоемы, моря, реки, леса, чтобы охранить животный мир нашей планеты, спасти становища перелетных птиц, лежбища морских животных. Человечество тратит миллиарды не только на то, чтобы не задохнуться, не погибнуть, но чтобы сохранить также ту окружающую нас природу, которая дает людям возможность эстетического и нравственного отдыха. Целительная сила природы хорошо известна.

        Фатхи Феликс Южно-Уральский заповедник (Научно-популярный очерк). – Уфа: Китап, 2008. – 64 с.: ил.

Данная книга посвящена самому крупному заповеднику РБ – Южно-Уральскому. Автор впервые обобщил многолетний исследовательский опыт о геологии, рельефе, климате, почве, растительном и животном мире заповедника. В книге также содержатся сведения о редких растениях и животных, занесенных в Красную книгу РСФСР и Красную книгу Республики Башкортостан, бортевом пчеловодстве.

     Кучеров Е.В. Календарь природы Башкортостана. – Уфа: Китап, 2001. – 248 с.: ил.

В книге описывается природа республики во все времена года и отмечаются особенности жизни животных и растений, даются рекомендации любителям рыбной ловли, сборщикам грибов, ягод, лекарственных растений.

В конце книги помещены календари природы по некоторым пунктам республики, описывается методика проведения фенологических наблюдений в природе.

Издание предназначено для учителей, студентов, туристов, специалистов сельского и лесного хозяйства, рыбаков, пчеловодов, садоводов, любителей природы.

     Арамелева О.

Воздух загрязнять – закон не соблюдать

[Текст]: [о проблеме загрязненности воздуха] / О. Арамелева // Табигат. – 2012г. – февр.(№1). С.2.

     Шаяхметова А.

Достанется ли нашим внукам чистая республика? // Табигат. – 2012г. – май. (№4). С.14-16.

Третий раздел выставки «Экологическое сознание молодежи».

Шаронова Е.Г.

Технологии социально-экологического воспитания школьников // Воспитание школьников. – 2012г. (№7). С.19-24.

Эта статья о социально-экологическом воспитании, направленном на усвоение личностью части общественной культуры взаимодействия с окружающей природой и социальной средой, на формирование социальной активности, ответственности за свою деятельность.

     Пашина С.А.

          Воспитание экологической культуры учащихся как социокультурный феномен // Воспитание детей и молодежи. – 2011г. (№4). С.8-10.

В статье описывается об индивидуальной экологической культуре учащихся определяющейся наличием социально значимых мотивов отношения личности к окружающей среде, проявлением интереса к вопросам социальной экологии к современным экологическим проблемам, позитивной эмоциональной установкой на природоохранительную деятельность.

В заключении хотелось бы сказать, что наша общая задача – сохранить, сберечь окружающую красоту в первозданном виде, приумножить то, что дано нам свыше.

 

Возможность комментирования заблокирована.